Правительство поддержит введение в России упрощенного оформления мелких аварий и прямое урегулирование по полисам ОСАГО в своей страховой компании. "Европротокол" и прямое урегулирование убытков можно будет ввести уже с 2008 г., считает Минфин.
Известия,
18 сентября 2006 г.
Оформить ДТП станет проще 1355 просмотров
Правительство поддержит введение в России упрощенного оформления мелких дорожных аварий и прямое урегулирование страхового случая по полису ОСАГО в своей страховой компании. Об этом заявил вице-премьер РФ Александр Жуков. Как считают в Минфине, "Европротокол" и прямое урегулирование убытков - так страховщики в обиходе называют эти процедуры - можно будет ввести уже с 2008 года.
Но по-настоящему они заработают, когда страховые компании перестанут уклоняться от выплат и занижать размер страхового возмещения пострадавшим в ДТП. По мнению разработчиков документа, упрощенное оформление мелких ДТП поможет снизить напряженность на российских дорогах. Ведь по нынешним правилам ни одна авария не может обойтись без участия ГИБДД. Иначе ее участникам не видать страховки как своих ушей. Если в аварии никто не пострадал, а размер материального ущерба не превысил 25 тысяч рублей, инспектора ГИБДД на место аварии вызывать не потребуется. Такие правила вступят в силу на российских дорогах с января 2008 года. В этом нас заверил в ходе общего собрания Российского союза автостраховщиков вице-премьер Александр Жуков. "Мы также поддерживаем предоставление возможности страхователям по ОСАГО обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП", - заявил он. Законопроект готовится в стенах Минфина совместно с МВД и Минтрансом России. "До конца сентября документ будет направлен в правительство России, которое затем, пользуясь правом законодательной инициативы, внесет его в Госдуму", - сообщил начальник Управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. Введение этих норм приведет к значительному сокращению числа заторов на дорогах. Ведь сегодня водители при любых, даже самых мелких авариях должны ждать прибытия сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать обстоятельства и виновника происшествия. Эта налаженная прежде система с введением "автогражданки" и увеличением числа ДТП в России стала давать сбой. Так, с 2000 года число дорожных аварий в стране выросло на 41% и составило 223 тысячи в 2005 году. А число сотрудников ГИБДД, выезжающих на их оформление, осталось прежним. В итоге участники мелкой аварии вынуждены дожидаться приезда инспектора по несколько часов, из-за чего на городских магистралях, и без того загруженных, образуются гигантские заторы. В принципе участники мелкой аварии и сегодня могут полюбовно договориться, определить, кто виноват, составить схему ДТП, вместе добраться до ближайшего пункта ДПС, где и подписать все бумаги у инспектора. Но нет никакой гарантии, что виновник за время пути не передумает и не откажется признавать себя виновным. В этом случае и ГИБДД откажется фиксировать обстоятельства аварии, на которую не стали вызывать инспектора. А без "визы" дорожного инспектора пострадавшему не выплатят возмещение в страховой компании по полису ОСАГО виновника. Все эти сложности отпадут сами собой при введении "Европейского протокола", как принято называть в страховых кругах упрощенное оформление мелких аварий. Еще проще станет жизнь автовладельцев, если одновременно с "Европротоколом" заработает система прямого урегулирования убытков, на чем сегодня настаивает Минфин. Но проблема в том, что к такому развитию событий не готовы сами участники страхового рынка. По мнению страховщиков, введение этих новаций нужно разнести во времени на 1,5-2 года. Это позволит отработать оформление аварий без участия ГИБДД, иначе не избежать роста страхового мошенничества. Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 18 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|